Метро в Дубае
Метро в Дубае
Каждый, кто живет или бывал в Дубае, знает о его проблеме с транспортом, особенно во время Рамадана. Некоторые считают это привычным делом для таких быстроразвивающихся городов, как Дубай. Другие считают, что основная проблема это безрассудные водители, которым потакает правительство своим безответственным отношением к регулировке движения. В любом случае эту проблему не так просто решить.
В планах правительства Дубая есть долгосрочный проект по улучшению транспортного сектора в своего города, главной частью коего стало строительство метро, и работы уже начались.
![]() |
Схема метрополитена будет иметь четыре ветки и более 60-тидесяти станций.
Красная ветка будет проходить через шоссе Салахуддин рядом с центром Аль Гхурейр и Американским университетом в Дубае, пройдет мимо центра Буржуман и дорогой Шейх Зайед.
![]() |
Зеленая ветка начнется от площади Аль Иттихад рядом с дубайским муниципалитетом, далее до автобусной станции Рашидья, пойдет вдоль центра делового и торгового района Дубая – Дейры и 1 и 3-го терминалов аэропорта. Позже она будет тянуться до района Бур.
Синяя ветка протянется от объездного шоссе Emirates Road и свяжет Международного аэропорта Дубая и аэропорт Джебел Али.
Фиолетовая ветка также соединит эти 2 аэропорта, но выступит в качестве экспресс-линии, объединяющей населенные пункты вдоль шоссе Аль Хайль.
Все четыре ветки к 2020-му году будут охватывать примерно 320 км.
По окончанию строительства (первый этап планируется закончить в 2009 году) дубайский метрополитен обещает стать самой передовой городской железнодорожной системой. Всего инвестиционные затраты составили около €30 миллиардов, а расходы на ежегодную эксплуатацию планируются быть не меньше €11 миллионов.
![]() |
Общий размер парка превысит 100 составов. В центре города линия будет проходить под землей, вне Дубая подниматься.
Вагоны состава проектируются с огромные панорамные окна, через которые можно будет наблюдать красивейшие виды города. Использоваться будет только экологически чистое электричество, никаких выхлопных газов, которыми и так полон город.
Система метрополитена будет с полным кондиционированием, в том числе и подземные станции. Длина каждого из пяти вагонов составит 75 метров. Там будет стандартный класс, отдельный вагон для женщин и детей, и, конечно же, вагоны класса люкс. Все вагоны будут снабжены высокотехнологичными информационными системами пассажирских перевозок.
![]() |
Поезда работают на полной автоматике, высокий уровень безопасности системы управления позволит запускать состав каждую минуту без всяких проблем.
![]() |